суббота, 18 декабря 2010 г.

Восстанием декабристов руководила заграница?

«Комсомольская правда» продолжает публикацию статей, посвященных моим книгам. Я благодарен этой газете за внимание и помощь в значительном расширении читательской аудитории.
Предлагаю вашему вниманию следующий материал (первый и второйсмотрете по ссылкам)

Николай I не хотел крови в первый день своего царствования.

Как могли офицеры-патриоты свергать царя и убивать победоносную русскую армию.

185 лет назад 14 (26-го по новому стилю) декабря 1825 года произошло восстание декабристов.
Зачем русские офицеры подбили солдат на вооруженное выступление против царя? Почему именно в этот день? Почему главный зачинщик декабрьской бойни князь Трубецкой так и не вышел на Сенатскую площадь? Об этом и исторической подоплеке восстания декабристов – в отрывках из книги Старикова «Кто финансирует развал России? От декабристов до моджахедов» и интервью автора.

Эпоха триумфа
1812-й вошел в нашу историю как год величайшего триумфа русского оружия: огромная армия Наполеона бесследно растворилась на просторах России. Но не мороз и не голод истребили ее – мужество русских солдат и офицеров. Почему острое желание поменять общественный строй пришло будущим декабристам не в момент поражения, а величайшего расцвета мощи России? Куда логичнее было бы свергать монархию, когда французы стояли в Москве! А тут победы – казаки купают своих коней в парижской Сене, кельнеры французских забегаловок учат сложный русский язык. А счастливые от победы господа офицеры за стаканчиком мечтают устроить в своей стране государственный переворот?
Не нравится им крепостничество и царское самодержавие? Давайте не будем забывать, что в то время рабство имело место в общественной жизни практически всех государств. Желание будущих декабристов изменить государственный строй своей страны после возвращения из Европы так же иррационально, как если бы сталинские полковники в 1945-м захотели установить в СССР законы шариата.
Убить царя
Полковник Павел Пестель написал «Русскую правду», один из проектов Конституции декабристов. Автор делит народы, населяющие Россию, на разряды: первый – коренной русский, второй – из племен, к России присоединенных, третий – из иностранцев, в России живущих. Это настоящая расовая сегрегация.
Говорилось в «Русской правде» и о крепостных – они освобождались и получали земельные наделы. Такие мелочи, как механизм великого земельного передела, Пестель не описывал. А это гарантированно приводит к гражданскому конфликту.
Другим образцом законотворчества декабристов является Конституция Никиты Муравьева. Освобожденные крестьяне получают лишь по две десятины земли (это очень мало, как получали советские люди, – приусадебный участок).
С вопиющими противоречиями в целях и средствах и шли декабристы на площадь. Никита Муравьев и его единомышленники шли устанавливать ограниченную монархию. Пестель боролся за республику, однако не только за уничтожение самодержавия, но и за поголовное истребление всех без исключения членов царского дома, включая малолетних детей. Большевики брали власть в 1917 году, не имея такой четкой программы своих будущих кровавых преступлений.
По «Правде» Пестеля и по конституции Муравьева женщины были лишены избирательного права, неграмотный также лишался избирательных прав. Разделение страны по кастовому принципу в условиях огромного количества туземного населения в России привело бы к расколу и возникновению конфликтов. Победи декабристы, Россию ждали бы гражданская война, хаос, раскол и гибель.

Мятеж на Сенатской организовала элита русского общества – дворяне, офицеры. Слева направо: Павел Пестель, Сергей Муравьев-Апостол, Петр Каховский, Кондратий Рылеев.

Развал армии
Есть в манифесте декабристов пункт – уничтожение постоянной армии. Все дальнейшие программы народовольцев, эсеров, большевиков и всех прочих «борцов за свободу» ведут свою родословную от этих листов бумаги, исписанных изящным дворянским почерком. Распустить вооруженные силы хотят образованные военные! Уничтожение русской армии необходимо тому, кто готовится схватиться с Российской империей в смертельной борьбе. То есть нашим геополитическим соперникам. Богатая территорией и ресурсами страна без армии – лакомый кусочек.
Корни иррациональных и странных поступков декабристов уходят за границу. Именно так напишет брату император Николай I: «Показания, которые дал Пестель, настолько важны, что я считаю долгом без промедления вас о них уведомить. Вы ясно увидите, что дело становится все более серьезным вследствие своих разветвлений за границей и потому, что все, здесь происходящее, по-видимому, только следствие или плоды заграничных влияний…»

Так изобразил восстание на Сенатской в декабре 1825-го художник Василий Тимм («Декабристы». 1853 год).

Как это было
Император Александр I не имел наследника мужского пола, и поэтому официальным наследником считался его брат, второй сын Павла I. Однако убийство отца произвело на Константина Павловича такое впечатление, что он заявил о нежелании царствовать. Поэтому император Александр I официально уведомил третьего брата, Николая Павловича, что царствовать будет он.

И вот Александр I внезапно скончался. Поскольку Константин никакого публичного отречения не сделал, то по законам империи он должен стать императором. Напрасно Николай, имевший только устное уведомление Александра I, доказывал генерал-губернатору Петербурга Милорадовичу права на престол – тот был неумолим.
Наконец Константин подтверждает отречение письменно. На 14 (25) декабря 1825 года назначается новая присяга – Николаю I. Этими событиями и решают воспользоваться декабристы. Они обманывают солдат своих полков, говоря им, что законного государя Константина держат в оковах и надо выступить против «узурпатора» Николая.
Увещевания Николая I ни к чему не приводят: построившись в каре, восставшие полки стоят на Сенатской площади Петербурга. Есть возможность решить дело миром – просто объяснить солдатам, что их обманули. Но декабристам нужна кровь. А император Николай I очень не хочет кровопролития в первый день своего царствования. Он отправляет к мятежникам генерал-губернатора Милорадовича, героя 1812 года, пользующегося у солдат большим авторитетом. Декабрист Оболенский ударяет Милорадовича штыком, а Каховский убивает выстрелом. Но даже после показательного убийства власть не оставляет попыток решить дело миром. Очередной посланец царя полковник Стюрлер застрелен все тем же Каховским. Великий князь Михаил Павлович, брат царя, едва не стал третьей жертвой. Руку убийцы отвели моряки, возмущенные попыткой застрелить безоружного Романова.
Без вождя
Заговорщики не дождались своего диктатора князя Трубецкого. Видимо, осознав, кому все это нужно, он просто не пришел. Будучи офицером Главного штаба, князь Трубецкой наблюдал за развитием событий из его здания. Пушечные выстрелы, ознаменовавшие поражение, застали Трубецкого лежащим без сознания в домовой церкви своей сестры Потемкиной. Глава восстания лишился чувств, словно кисейная барышня. Сестра жены Трубецкого вспоминала: «Его подняли, положили на диван, привели в чувство».
По-моему, в последний момент у человека проснулась совесть. Хоть и запоздало, но взыграл патриотизм, когда князь понял, кому надо распустить русскую армию и развязать гражданскую войну. Кстати, следствие тоже было к диктатору снисходительно.


А князя Трубецкого на той площади не было…
Конец бунта

Николай I отдает приказ стрелять. Первый залп поверх голов. Второй рассеивает строй. Получается давка, многие тонут в полыньях, на набережной затоптанные и изувеченные.
Заговорщики арестованы. Очутившись в Петропавловской крепости, арестованные строчили письма императору, где оправдывались и изливались в выражении верноподданических чувств. «Истребить Вас, Государь, по чести никогда не входило мне в голову», – пишет царю из казематов Бестужев. Пестель еще на свободе предупреждал, что в случае ареста всех сдаст.
В целом император, вошедший в историю как Николай Палкин, проявил к бунтовщикам миролюбие. Из 579 человек, привлеченных по делу декабристов, оправданы 290. Казнены зачинщики – Пестель, Муравьев-Апостол, Рылеев, Бестужев-Рюмин и Каховский, собственноручно убивший двух парламентеров. 88 сосланы на каторгу, 18 – на поселение, 15 разжалованы в солдаты.
АВТОРА!

«За царя Константина и его жену Конституцию!»
О декабристах мы говорили с писателем и историком Николаем СТАРИКОВЫМ
- Кто же такие декабристы – сознательные предатели или люди, которые ошиблись?
- Истина, как всегда, посередине. Любое революционное общество всегда состоит из двух типов людей: тех, кто искренне хочет перемен в своей стране, и тех, кто сознательно использует стремление первых в своих целях. Тайное общество – это ведь не кружок мягкой игрушки. Разговоры о необходимости перемен в конце концов переросли в попытку свержения законного государственного строя. При этом заговорщики сознательно лгали солдатам, которых вывели на Сенатскую площадь. Рядовые участники мятежа были убеждены, что они идут защищать не «свободу», а якобы нарушенное право Константина Павловича на престол. Николай I был для них узурпатором. И никакой политической подоплеки солдаты не видели. Они так и говорили: «За Константина и его жену Конституцию!» Солдаты и большинство младших офицеров не понимали, что происходит.
- Почему русские офицеры, всегда считавшиеся истинными патриотами, стали требовать роспуска постоянной армии?
- Тайные общества – это, если так можно выразиться, классический способ направлять события внутри страны в нужное для себя русло из-за рубежа. Русская армия мешает только врагам нашей страны и не может мешать ее патриотам. Почему же декабристы выдвигали такие странные требования? Большинство из них понятия об этом не имели! Никакой единой программы у них не было. Их использовали втемную. Пока они думали, что борются против крепостного права, страна осталась бы без армии, и в ней немедленно началась бы гражданская война. Ведь одни заговорщики планировали перерезать всю царскую семью, а другие, узнав об этом злодеянии, немедленно бы выступили против первых. А то, что большинство мятежников хотели стране только хорошего, никому бы не помогло.
- Как вы полагаете, кто направлял декабристов?


- Глава заговора князь Трубецкой спрятался. Его арестовали в доме австрийского посла. Вначале он все отрицал, потом сознался и просил прощения у государя. И Николай I его простил. Чтобы понять, кто реально за всем этим стоял, нужно вспомнить, кто был соперником России на международной арене в то время. Великобритания. После уничтожения наполеоновской Франции в 1814 году сильнейшей державой на континенте стала Россия. Против нее и началась работа. Удар по нашей стране должен был быть нанесен со всех сторон. В 1825 году – мятеж декабристов. В 1826 году начинается очередная русско-персидская война. Закончится она в 1828 году. И сразу начнется Русско-турецкая война 1828 – 1829 гг. Любой историк скажет вам, что главным вдохновителем всех войн России с южными соседями были англичане. Инструкторы, деньги, вооружение поступали к персам и туркам из Лондона. Смысл прост – не дать русским выйти на простор Средиземного моря, не дать захватить проливы Босфор и Дарданеллы. Не дать расширять Российскую империю, не пускать нас к жемчужине британской короны – Индии и опять-таки не давать выхода в Персидский залив. Несмотря на поражение декабристов, несмотря на то, что им не удалось опрокинуть Россию в хаос, войны начинались «строго» по расписанию. К счастью, русское правительство не дремало, а русские солдаты и генералы свое дело знали хорошо. Декабристов нужно рассматривать не как отдельное явление, а как часть плана по ослаблению и дезинтеграции нашей страны.

- Но декабристы почитаются в России как герои. Хотя за 185 лет менялся строй, идеология, вожди, а декабристы – все еще пример самоотверженности во имя Родины…
- Декабристы не были в России героями вплоть до прихода к власти большевиков. Гордились пестелями только еще более кровавые народовольцы и эсеры. В советский период декабристов вознесли на пьедестал. А место им в ряду борцов с Россией. Там, где стоят генерал Власов, современные террористы-убийцы, те, кто взрывал и убивал в 1905 году, кто расстрелял невинных детей Николая Романова… К сожалению, ряд предателей в нашей истории, увы, длинный и содержательный…
P.S. К сожалению при публикации в газете данной статьи, были допущены
две грубые ошибки:
1. Указано, что декабристов расстреляли.
2. Парламентеры государя, убитые декабристами, были названы «парламентариями».

Что ж, и в хороших газетах бывают опечатки.
Я же хочу заметить, что эти досадные промахи были сделаны в
редакционных текстах, а не тексте моего интервью.

Ссылка на источник.