Ниже график, на котором отображены цены на автомобили в США, но цены разные, хотя взяты они из официальных источников. Красная кривая – это индекс цен на автомобили из официального отчета по динамике потребительских цен. Именно эта кривая используется при официальных расчетах, именно на её основе американская статистика фиксирует изменение цен на автомобили и использует когда подсчитывает общий индекс потребительских цен в США. Зеленая кривая – это средняя стоимость автомобиля продаваемого в кредит (информация публикуется в отчетах ФРС по кредитам, там указана сумма выданного кредита и процент финансирования покупки).
Американские статистики говорят ну как же автомобили же стали лучше, значит надо ввести поправку, а потом ещё поправку, и вот у нас выходит, что цены не меняются последние 15 лет вообще. Но реальность куда более интересна, простой американец, то платить по ценнику в автосалоне, а не по тому, что делают американские статистики. Средняя цена покупаемого нового автомобиля 40 лет назад $3.5 тыс., средняя цена покупаемого автомобиля сейчас $32-$34 тысячи. Американские же статистики говорят, вы что… какие тридцать, не шутите так $8750 и точка. И цены в США не растут. И выходит Б.Бернанке и говорит: “а у нас инфляции нет”.
Кстати, цены на дома в США тоже выросли за последние 40 лет в 9-10 раз. Но у США есть ещё инструменты понижения инфляции, на сколько я понимаю до них они просто пока не додумались – самый сильный медицина. Ведь качество медицины выросло, таблетки стали лучше, безопаснее, американцы живут дольше. Осталось придумать, как ввести понижающие коэффициенты, ведь на медицину американцы тратят очень прилично, почти 1/5 от всех расходов, вообще в секторе услуг есть много места для фантазии.
-------------------------------------------------------------------------
Марк Фабер: Реальная инфляция в США в настоящее время уже находится на уровне от 5% до 8%. По данным же официальной статистики, за этот же период инфляция составила 1,5%.